Окрашивание по металлу эмалью термостойкой

Эмаль термостойкая (держащая действие больших температур) применяется для окрашивания конструкций из металла, деталей и узлов, контактирующих с горячей средой.

В большинстве случаев вот такой краской накрывают трубо-проводов, через какие подают подогретую жидкость (отопительной системы) или газ (печные трубы).

Также, она используется для окраски стальных, сделанных из чугуна или радиаторов из алюминия той же отопительной системы. И вдобавок ее применяют для покраски «горячих» деталей машин, самолетов, станков и остальной машинерии.

Состав и свойства термостойких эмалей

База состава термостойких красок – это кремнийорганический лак, в который вводят красящие пигменты и определяющие область ипользования эмали наполнители. В конце концов, выходит не просто термостойкая эмаль белесая или чёрная, а краска, она подходит для точно металла – стали, чугуна, алюминия и так дальше.

Другими словами, наполнители разделяют сортамент термостойких эмалей на фарбу для цветных металлов и составы для окрашивания «чёрных» сталей и чугунов. Правда вероятны и составы для многофункционального использования – такого рода эмаль подходит к любому металлу.

Добавки отвечают и за «добавочные» свойства краски. К примеру, термостойкая эмаль по металлу, в ее составе есть специальная добавка, может «трудиться» как качественное антикоррозийное покрытие, или как влагостойкое покрытие, или как химически устойчивое покрытие и так дальше.

Еще одна функция термостойких эмалей – тепловая защита окрашенной плоскости – реализовывается благодаря внедрение в красящий состав алюминиевой пудры, которая сработает как отражатель, рассеивающий инфракрасное (тепловое) излучение. Такими эмалями обрабатывают цистерны со сжиженным газом, железные кровли, газопроводы и другие детали.

Притом даже простая чёрная термостойкая эмаль может выдержать диапазон температур в границах от – 50 до 600 градусов по Цельсию.

Правда излучение тепла такого рода эмаль совсем не рассеивает.

Схема использования термостойких эмалей

Схема использования аналогичных красящих составов достаточно проста: в первую очередь приготовляется поверхность под покраску, а потом на приготовленный участок наноситься парочку слоев эмали.

Готовим поверхность

после грунтования окрашивание плоскости

Окрашивание эмалью начинается с «грунтовки» плоскости первым слоем и кончается процедурой подсушивания и закалки оставшегося слоя. И дальше по тексту мы расскажем детали данного процесса.

Первый слой наносят на металл кисточкой или валиком. Очень пытаться в данном случае не надо. Вы как бы грунтуете краской металл. Притом кол-во кисточек и валиков, а равно и форма инструмента находится в зависимости от трудности рельефа окрашиваемой плоскости. К примеру, обыкновенную трубу можно покрыть краской широкой кистью со усредненной ручкой, а вот для теплообменника необходима так же и специальная кисть с длинной ручкой с изогнутой «щеточкой».

После первичного покраски необходимо выполнить паузу на 2, два с половиной часа. По прошествии этого времени краска высохнет и не будет «тянутся» за щетинками кисточки при нанесении следующего слоя.

Еще один слой наносят уже очень внимательно, закрашивая минусы первого «грунтующего» эмального слоя. Главная задача этого этапа – это становление одинакового эмального слоя, обволакивающего каждый сантиметр поверхности трубы или батареи. Другими словами, пропусков, раскрывающих доступ к металлу оставаться не должно.

3-ий слой накладуют спустя 2-3 часа после окончания второго. Притом 3-ий слой не несет фактической нагрузки – при его помощи увеличивают цвет краски, покрывая проступающие через пятна и второй слой полутона.

После окончания покраски эмаль можно перестать трогать или «закалить», обдувая поверхность феном для строительных работ, генерящим подогретый до 200-400 градусов по Цельсию поток воздуха.

Такого рода процедура увеличивает устойчивость краски – закаленная эмаль может противиться даже влиянию химически активных веществ.

Позначки:, , , , , ,
close